Vigier Excalibur, так ли остр меч Короля Артура,
как его малюют?

Сей труд не тест и не обзор с целью поставить клеймо «хорошая» или «плохая», это попытка обратить внимание на такое качество инструмента, как индивидуальность.
Ведь если каждой твари по паре, то почему бы и гитару не подбирать исключительно для себя?
Я люблю гитару вообще и воспринимаю её как одушевленную сущность. Скажу больше, нет плохих гитар, как нет некрасивых женщин. Конечно, не всё так просто и буквально, я имею в виду не безымянные дрова в форме гитары, а музыкальные инструменты от известного производителя и женщину имею в виду с человеческим лицом. На первый взгляд всего этого на свете не так уж и мало, но поверь, мой юный беспартийный друг, поискать придётся!

Итак, острый ли меч или острый-преострый? Дерзну проверить, кто не спрятался, я не виноват.

Во-первых, бросается в глаза нездешняя, т. е. ни американская, ни даже японская изящность линий и аккуратность, с какой сработан инструмент. Это братцы не просто Европа, это Франция! Оригинальные технологии и Ноу-Хау не оставляют шансов конкурентам - машинка качается на осях, в грифе композитный брусок вместо анкера, просто «хай пресижн» механизм. Хочется надеяться, всё это не ради эстетики единой, но и звука для, однако, лучше, как говорится, три раза послушать!

Итак, первый раз я поиграл просто на дереве, всё ясно, эта гитара плохо звучать не может! Чисто конкретная акустика, только втихомолку. Поёт, струится, всё внятно и разборчиво, вот такой я влюбчивый. Вообще, когда отключенная электрогитара звучит, на душе как-то спокойней, всегда есть чем заняться, поменять датчики например или перепаять темброблок.
Второе испытание посвящается тем, кто в этой жизни не успеет дойти до большой сцены. Акт милосердия великому множеству обречённых, которые вместе с рогатыми любимицами навсегда останутся прикованными к своим диванам. Для чистоты, эксперимент совершался ночью, дома тихо, за окном полная луна, в общем жуть! Комбик Peavey Classic 30 перешёл на шёпот, т. е. звучал чуть громче корпуса гитары. Ну что сказать, звуки искрились как брюлики, особый кайф от интервалов и аккордов, каждая нота будто под микроскопом. Однозначно рекомендуется приобретать в малогабаритную квартиру гитариста сразу после холодильника, браво Vigier!
И третья попытка, самая объективная из всех субъективных.
Звук был хорошо слышен даже соседям. Сначала Little Wing, небольшой перегруз на SD-1 датчик нэк+средний (нелюбимое тобой коллега сочетание, но на страте я именно там её играю) и Маленькое Крылышко обрело размах. Достаточно сыграть более-менее аккуратно, а уж гитара не только ничего не испортит, но ещё и причешет. Всё благодаря умеренному частотному диапазону и потрясающей разборчивости. На моём страте спектр шире, середина не такая выпуклая и мне от этого не всегда комфортно, т. к. хорошо слышна нехватка мастерства :(
Здорово звучит Vigier на чистом звуке, но пальцами играть неудобно из-за близкого расположения датчиков (Н+S+H). Поупражнявшись ещё немного в блюзе, я вдруг занервничал, заёрзал. Всё так гладенько и приятненько, что противненько. Словно молния пронзила мысль - не совершил ли я ошибку, купив лэсполоподобную Ямаху. А поскольку Vigier я "вижу" всё-таки рОковым инструментом и Ямаху имею для того же, то решил сличить их в соответствующем режиме.
Страт тем временем смиренно лежал рядом, ведь сравнивать его с чем-либо некорректно, потому что, потому...! Да потому, что Стратокастер это Икона, извиняюсь, сорвался...:)
Так о чём это я? Ах, да, включаю Дабл Драйв на 3/4 каждого перегруза, с компрессором и без компрессора. Ямаха вроде поглуше, но флажолеты добротные и легко высекаются, слышен рык, как и подобает тяжелой технике, явно готова порвать любой усилитель. Короче, обнаружила своё лицо сразу, скорее даже морду или пасть :) Стало быть, драйв, вовлечённость!
А что Vigier, опять все красиво, гладко и стерильно. Хорошая дикция, спокойный голос без надрыва, ну и причём здесь рок'н'ролл?
Нет, всё же беру Страт, с его хилыми синглами и что вы думаете...? Да потому, что Стратокастер это Стратокастер, и вой и визг и агрессивный лязг, опять сорвался!

У меня такое ощущение, что главная задача Vigier Excalibur напрямую связана с её легендарным именем – твёрдо и непоколебимо воспроизводить строго определённый средний спектр частот с максимальной линейностью по всему грифу вдоль и поперёк, никаких подвохов и сюрпризов. Чем не военная доктрина? А достигается это благодаря минимальному количеству обертонов.
На первый взгляд такой звук кажется выхолощенным, но как показывает практика и в резинке от трусов драйва предостаточно, только надо знать, где искать. Взять хотя бы джазовых гитаристов с их консервно-баночными голосами.
Если серьёзно, мне показалось, что сей меч - оружие для виртуоза, не даром на Vigier играет Рон Тал. Кстати, рекомендую послушать его альбом 2008 года, роскошное пособие по взаимодействию стиля и звука. Вообще я заметил, чем лучше гитарист, тем больше шансов у гитары…!
Итак, мораль той басни, учиться и ещё раз учиться друзья мои, чтобы не остаться, как тот паренёк со стеклянной хреновиной на две минуты, а гитара по гитаристу найдётся.

P.S. Испытания слишком поверхностны для серьёзного вердикта, но впечатления заслуживают внимания, потому как, живы до сих пор!

Сайт создан в системе uCoz