Vigier
Excalibur, так ли остр меч Короля Артура,
как его малюют?
Сей
труд не тест и не обзор с целью поставить клеймо «хорошая» или «плохая»,
это попытка обратить внимание на такое качество инструмента, как индивидуальность.
Ведь если каждой твари по паре, то почему бы и гитару не подбирать исключительно
для себя?
Я люблю гитару вообще и воспринимаю её как одушевленную сущность. Скажу больше,
нет плохих гитар, как нет некрасивых женщин. Конечно, не всё так просто и буквально,
я имею в виду не безымянные дрова в форме гитары, а музыкальные инструменты
от известного производителя и женщину имею в виду с человеческим лицом. На
первый взгляд всего этого на свете не так уж и мало, но поверь, мой юный беспартийный
друг, поискать придётся!
Итак,
острый ли меч или острый-преострый? Дерзну проверить, кто не спрятался,
я не виноват.
Во-первых,
бросается в глаза нездешняя, т. е. ни американская, ни даже японская
изящность линий и аккуратность, с какой сработан инструмент. Это братцы
не просто Европа, это Франция! Оригинальные технологии и Ноу-Хау не
оставляют шансов конкурентам - машинка качается на осях, в грифе композитный
брусок вместо анкера, просто «хай пресижн» механизм. Хочется надеяться,
всё это не ради эстетики единой, но и звука для, однако, лучше, как
говорится, три раза послушать!
Итак,
первый раз я поиграл просто на дереве, всё ясно, эта гитара плохо звучать
не может! Чисто конкретная акустика, только втихомолку. Поёт, струится,
всё внятно и разборчиво, вот такой я влюбчивый. Вообще, когда отключенная
электрогитара звучит, на душе как-то спокойней, всегда есть чем заняться,
поменять датчики например или перепаять темброблок.
Второе испытание посвящается тем, кто в этой жизни не успеет дойти до большой
сцены. Акт милосердия великому множеству обречённых, которые вместе с рогатыми
любимицами навсегда останутся прикованными к своим диванам. Для чистоты, эксперимент
совершался ночью, дома тихо, за окном полная луна, в общем жуть! Комбик Peavey
Classic 30 перешёл на шёпот, т. е. звучал чуть громче корпуса гитары. Ну что
сказать, звуки искрились как брюлики, особый кайф от интервалов и аккордов,
каждая нота будто под микроскопом. Однозначно рекомендуется приобретать в малогабаритную
квартиру гитариста сразу после холодильника, браво Vigier!
И третья попытка, самая объективная из всех субъективных.
Звук был хорошо слышен даже соседям. Сначала Little Wing, небольшой перегруз
на SD-1 датчик нэк+средний (нелюбимое тобой коллега сочетание, но на страте
я именно там её играю) и Маленькое Крылышко обрело размах. Достаточно сыграть
более-менее аккуратно, а уж гитара не только ничего не испортит, но ещё и причешет.
Всё благодаря умеренному частотному диапазону и потрясающей разборчивости.
На моём страте спектр шире, середина не такая выпуклая и мне от этого не всегда
комфортно, т. к. хорошо слышна нехватка мастерства :(
Здорово звучит Vigier на чистом звуке, но пальцами играть неудобно из-за близкого
расположения датчиков (Н+S+H). Поупражнявшись ещё немного в блюзе, я вдруг
занервничал, заёрзал. Всё так гладенько и приятненько, что противненько. Словно
молния пронзила мысль - не совершил ли я ошибку, купив лэсполоподобную Ямаху.
А поскольку Vigier я "вижу" всё-таки рОковым инструментом и Ямаху
имею для того же, то решил сличить их в соответствующем режиме.
Страт тем временем смиренно лежал рядом, ведь сравнивать его с чем-либо некорректно,
потому что, потому...! Да потому, что Стратокастер это Икона, извиняюсь, сорвался...:)
Так о чём это я? Ах, да, включаю Дабл Драйв на 3/4 каждого перегруза, с компрессором
и без компрессора. Ямаха вроде поглуше, но флажолеты добротные и легко высекаются,
слышен рык, как и подобает тяжелой технике, явно готова порвать любой усилитель.
Короче, обнаружила своё лицо сразу, скорее даже морду или пасть :) Стало быть,
драйв, вовлечённость!
А что Vigier, опять все красиво, гладко и стерильно. Хорошая дикция, спокойный
голос без надрыва, ну и причём здесь рок'н'ролл?
Нет, всё же беру Страт, с его хилыми синглами и что вы думаете...? Да потому,
что Стратокастер это Стратокастер, и вой и визг и агрессивный лязг, опять сорвался!
У
меня такое ощущение, что главная задача Vigier Excalibur напрямую связана
с её легендарным именем – твёрдо и непоколебимо воспроизводить строго
определённый средний спектр частот с максимальной линейностью по всему
грифу вдоль и поперёк, никаких подвохов и сюрпризов. Чем не военная
доктрина? А достигается это благодаря минимальному количеству обертонов.
На первый взгляд такой звук кажется выхолощенным, но как показывает практика
и в резинке от трусов драйва предостаточно, только надо знать, где искать.
Взять хотя бы джазовых гитаристов с их консервно-баночными голосами.
Если серьёзно, мне показалось, что сей меч - оружие для виртуоза, не даром
на Vigier играет Рон Тал. Кстати, рекомендую послушать его альбом 2008 года,
роскошное пособие по взаимодействию стиля и звука. Вообще я заметил, чем лучше
гитарист, тем больше шансов у гитары…!
Итак, мораль той басни, учиться и ещё раз учиться друзья мои, чтобы не остаться,
как тот паренёк со стеклянной хреновиной на две минуты, а гитара по гитаристу
найдётся.
P.S.
Испытания слишком поверхностны для серьёзного вердикта, но впечатления
заслуживают внимания, потому как, живы до сих пор!